Ретаргетинг — это инструмент маркетинга, позволяющий вернуть ушедших клиентов, которые все еще готовы приобрести ваш товар или услугу. В США он широко распространен, у нас же только начинает набирать обороты, но многие до сих пор не понимают, как и зачем его использовать.
Благодаря ретаргетинговой рекламе вы привлекаете только тех потребителей, которые заинтересованы в вашем товаре. Вы можете выбрать только тех людей, которые посещали определенную страницу вашего сайта либо весь сайт. Более того, вы можете привлекать только тех, кто просмотрел конкретные товары. Например, вы продаете книги двух жанров: детективы и романы. С помощью ретаргетинга вы сможете показывать рекламу клиентам только той тематики, в которой они заинтересованы. Этим и отличается данный вид рекламы от обычной баннерной.
Например, вы посетили какой-либо интернет-магазин, выбрали товар, но так и не оставили заявку на его приобретение. В скором времени вам на почту приходит напоминание о том, что в вашей корзине лежит товар. Именно это и есть ретаргетинг. Он бывает разных видов, в данном случае — email-ретаргетинг.
Вы посещаете сайт, но по каким-то причинам покидаете его. Вы все еще являетесь заинтересованным клиентом, раз посетили данный ресурс. С помощью ретаргетинга компании напоминают о себе.
Сайт-ретаргетинг — это баннеры с информацией о сайте, который вы посещали, на порталах-партнерах. Например, вы были на сайте, на котором в скором времени будет проводиться семинар, но так и не записались на него. Посещая другие сайты, вы будете видеть баннеры, которые напоминают о предстоящем семинаре и предлагают оставить заявку.
Поисковый ретаргетинг поможет увеличить трафик по нужным вам запросам. То есть, вы предлагаете какой-то товар, вводите в поиске в Google. После этого заинтересованные потребители будут вас находить не только по поисковым запросам, но и с других сайтов. Вы сможете найти покупателей там, где скорее всего пропустили бы их.
Преимущества и сложности ретаргетинга
Преимущества ретаргетинга:
- Продвижение товара заинтересованным клиентам, ведь реклама будет показываться тем, кто был заинтересован подобными продуктами;
- Высокая конверсия и оптимизация затрат;
- Достижение повторных продаж;
- Более эффективная рекламная компания.
Сложностью в применении ретаргетинга может стать чрезмерное количество рекламы, которую получают клиенты. В один прекрасный момент они просто посчитают ее спамом и перестанут обращать внимание. Необходимо серьезно подойти к настройке показа рекламы, прослеживать характеристики целевой аудитории, и грамотно строить рекламную кампанию.
Также необходимо учитывать конверсию сайта. Вы должны так настроить систему, чтобы люди, которые уже приобрели у вас товар, не видели рекламу.
Что говорит статистика?
Как показывает статистика, 90% всех потребителей больше не вернутся на ваш сайт. Этот показатель и поможет изменить ретаргетинг.
3 из 4 потребителей замечают ретаргетинговую рекламу. Следует помнить о том, что всего должно быть в меру. Так, на 8,65% потребителей это действует, 7,37% потребителей откликаются. Более 40% людей попросту игнорируют рекламную информацию, а 38% — считают ее отпугивающей. Около 26% людей в итоге вернутся на сайт, который когда-то посещали.
Таким образом, можно утверждать, что ретаргетинговая реклама достаточно эффективна, если делается с четкой проработкой маркетинговой стратегии.
Как это делается?
В Яндекс.Директ
Для начала вам необходимо:
- Иметь счетчик Яндекс.Метрики;
- Аккаунт Яндекс.Директ должен быть соединен с аккаунтом Яндекс. Метрики;
- Вы должны уметь работать в интерфейсе Яндекс. Директа.
После этого вы можете регулировать ретаргетинг и ставить на определенные объявления. Это нельзя сделать в Google Adwards. При добавлении объявления над полем, куда вводятся ключевые слова, появится дополнительная функция – условия ретаргетинга, которая позволяет подобрать необходимую цель.
В Google Adwards
- Вам необходимо составить списки гостей всего сайта, некоторых разделов или одной страницы. Вы даже можете создать несколько списков;
- Показы рекламы настраиваются на всю рекламную кампанию. Когда вы будете создавать кампанию, выберите «Только контекстно-медийная сеть», а далее, в каталоге таргетинга следует выбрать «ремаркетинг» (следует добавить, что это два одинаковых понятий, только для Яндекс.Директа и Google Adwards их назвали по-разному). После этого вы уже можете выбрать группы ремаркетинга, которые создавали раньше.
Ваша реклама будет показываться только тем группам потребителей, которые посетили ваш сайт или отдельные его разделы.
Инструменты
Сегодня ретаргетинг можно делать в таких системах:
- Google Adwards
- Яндекс.Директ
- Каванга
- Ретаргетер
- Бегун
- Soloway.
Благодаря онлайн-сервисам вы можете самостоятельно провести ретаргетинг для своего сайта, если он небольшой. В других же случаях рекомендуется обратиться в компании, которые специализируются в данной отрасли.
Послесловие
Ретаргетинг – это дополнительный и достаточно мощный инструмент, который помогает продвигать товары или услуги в интернете. Он поможет повысить конверсию при умеренных вложениях в раскрутку. Но, важно помнить, что продвижения сайта зависит не только от технических параметров — его смысловое и контентное наполнение — вот, что важно посетителям. Поэтому в начале нужно принять решение о том, какой системой управления контентом на вашем ресурсе вы будете пользоваться.