Как правильно делать E-mail рассылку

Бизнесмены постоянно пребывают в поиске эффективных инструментов продаж. А маркетологи и рекламщики разрабатывают новые действенные методы привлечения клиентов и продвижения продукта, совершенствуют уже существующие. E-mail-маркетинг — тренд среди инструментов продаж. Рассылка электронных писем вызывает интерес как предпринимателей, так и обычных потребителей. Почему?

Что такое E-mail рассылка?

Email-рассылка — периодические электронные письма, которые приходят к клиентам от компании. В отличии от спама, рассылка совершается систематически и добровольно, с согласия потребителя. Это эффективный продающий инструмент бизнеса. Рассылка всегда имеет рекламный характер, но всё же выделяют отдельные ее типы.

Какие бывают типы E-mail рассылки:

  • развлекательная (информация подается нестандартно, контент обыгрываеться, создаются персонажи, веселые картинки);
  • информационная (продукт и компания рекламируются посредством предоставления важной, интересной и актуальной для подписчиков информации);
  • продающая (коммерческое предложение, призыв к целевому действию указаны без контекста, не прикрыто).

Можно совмещать типы рассылки в зависимости от продукта и конкретной цели.

Для кого подходит E-mail рассылка:

  • интернет-магазины;
  • оффлайн компании для выхода на интернет-рынок;
  • сфера е-commerce;
  • IT-сфера;
  • сетевые продажи.

Практически для любого бизнеса такой маркетинговый прием будет хорошим элементом для развития бизнеса.

Принципы создания писем:

1. Определиться с целью создания:

  • привлечь новых клиентов;
  • удержать потребителей;
  • повысить доверия к компании;
  • создать имидж.

2. Сформировать базу клиентов (через размещение форм на веб-страницах)

3. Определиться с периодичностью выхода рассылки (от раза в неделю до раза в месяц — оптимально, в определенные дни).

4. Решить технические моменты (как совершать рассылку):

  • с помощью программ mail-рассылки;
  • рассылка с хостинга;
  • рассылка веб-сервисом.

5. Придать отдельное внимание содержанию писем:

  • писать простым и понятным языком;
  • не навязываться, не «впаривать», не принуждать;
  • обращаться к конкретному человеку при написании текста;
  • соблюдать интернет-этику (цензура);
  • предоставить возможность отписаться от рассылки;
  • логичная и правильная структура текста (подзаголовки, блоки, цитаты, картинки);
  • указывать автора писем, предоставлять фото и возможность обратной связи;
  • не более 5 строк в одном абзаце;
  • не перестараться с выделениями и шрифтами;
  • не использовать много картинок (они не всегда отображаются при открытии писем);
  • не подмешивать рекламу в информационный или развлекательный блок;
  • сначала полезный контент, потом — призыв к действию;
  • одно письмо — одно целевое действие.

6. Рассылка должна быль полезной (отвечать на вопросы клиентов, решать проблемы)

7. Тестить (создавать разные варианты и проверять реакцию в группах)

При комплексном и грамотном подходе к созданию E-mail рассылки результат будет очевиден.

У электронной рассылки есть свои минусы:

  • долгосрочная перспектива;
  • возможность попасть в спам;
  • вхождение в личное пространство потребителей;
  • продажи происходят волнами, после очередной рассылки.

Но есть и свои плюсы:

  • создание качественной базы клиентов (сами подписались, значит им это интересно);
  • увеличивается трафик на блог, на страницу;
  • растет количество клиентов;
  • возможность сегментировать аудиторию (две версии рассылки: например — для оптовиков, для розничной торговли);
  • создаются точки касания с клиентом;
  • растет имидж компании;
  • увеличиваются продажи, а значит и прибыль;
  • cтроятся долгосрочные доверительные, дружеские отношения с клиентами.

Email-Marketing

Такой маркетинг не только поможет продать продукт и создать имидж компании, но и сформирует базу качественных клиентов. Рассылка привлекает новых и удерживает старых клиентов. Но только комплексный и правильный подход к осуществлению E-mail рассылки способен принести результат — приток клиентов и стабильно-растущую прибыль.

MIX Landing Page