Бизнесмены постоянно пребывают в поиске эффективных инструментов продаж. А маркетологи и рекламщики разрабатывают новые действенные методы привлечения клиентов и продвижения продукта, совершенствуют уже существующие. E-mail-маркетинг — тренд среди инструментов продаж. Рассылка электронных писем вызывает интерес как предпринимателей, так и обычных потребителей. Почему?
Что такое E-mail рассылка?
Email-рассылка — периодические электронные письма, которые приходят к клиентам от компании. В отличии от спама, рассылка совершается систематически и добровольно, с согласия потребителя. Это эффективный продающий инструмент бизнеса. Рассылка всегда имеет рекламный характер, но всё же выделяют отдельные ее типы.
Какие бывают типы E-mail рассылки:
- развлекательная (информация подается нестандартно, контент обыгрываеться, создаются персонажи, веселые картинки);
- информационная (продукт и компания рекламируются посредством предоставления важной, интересной и актуальной для подписчиков информации);
- продающая (коммерческое предложение, призыв к целевому действию указаны без контекста, не прикрыто).
Можно совмещать типы рассылки в зависимости от продукта и конкретной цели.
Для кого подходит E-mail рассылка:
- интернет-магазины;
- оффлайн компании для выхода на интернет-рынок;
- сфера е-commerce;
- IT-сфера;
- сетевые продажи.
Практически для любого бизнеса такой маркетинговый прием будет хорошим элементом для развития бизнеса.
Принципы создания писем:
1. Определиться с целью создания:
- привлечь новых клиентов;
- удержать потребителей;
- повысить доверия к компании;
- создать имидж.
2. Сформировать базу клиентов (через размещение форм на веб-страницах)
3. Определиться с периодичностью выхода рассылки (от раза в неделю до раза в месяц — оптимально, в определенные дни).
4. Решить технические моменты (как совершать рассылку):
- с помощью программ mail-рассылки;
- рассылка с хостинга;
- рассылка веб-сервисом.
5. Придать отдельное внимание содержанию писем:
- писать простым и понятным языком;
- не навязываться, не «впаривать», не принуждать;
- обращаться к конкретному человеку при написании текста;
- соблюдать интернет-этику (цензура);
- предоставить возможность отписаться от рассылки;
- логичная и правильная структура текста (подзаголовки, блоки, цитаты, картинки);
- указывать автора писем, предоставлять фото и возможность обратной связи;
- не более 5 строк в одном абзаце;
- не перестараться с выделениями и шрифтами;
- не использовать много картинок (они не всегда отображаются при открытии писем);
- не подмешивать рекламу в информационный или развлекательный блок;
- сначала полезный контент, потом — призыв к действию;
- одно письмо — одно целевое действие.
6. Рассылка должна быль полезной (отвечать на вопросы клиентов, решать проблемы)
7. Тестить (создавать разные варианты и проверять реакцию в группах)
При комплексном и грамотном подходе к созданию E-mail рассылки результат будет очевиден.
У электронной рассылки есть свои минусы:
- долгосрочная перспектива;
- возможность попасть в спам;
- вхождение в личное пространство потребителей;
- продажи происходят волнами, после очередной рассылки.
Но есть и свои плюсы:
- создание качественной базы клиентов (сами подписались, значит им это интересно);
- увеличивается трафик на блог, на страницу;
- растет количество клиентов;
- возможность сегментировать аудиторию (две версии рассылки: например — для оптовиков, для розничной торговли);
- создаются точки касания с клиентом;
- растет имидж компании;
- увеличиваются продажи, а значит и прибыль;
- cтроятся долгосрочные доверительные, дружеские отношения с клиентами.
Email-Marketing
Такой маркетинг не только поможет продать продукт и создать имидж компании, но и сформирует базу качественных клиентов. Рассылка привлекает новых и удерживает старых клиентов. Но только комплексный и правильный подход к осуществлению E-mail рассылки способен принести результат — приток клиентов и стабильно-растущую прибыль.