Целевая аудитория — самый важный фактор при разработке стратегии продажи продукта. Это та категория покупателей, на которую будет в дальнейшем нацелена маркетинговая и рекламная кампания.
Для достижения максимальной эффективности методов продвижения продукта, увеличения спроса и прибыли важно изучить характеристики клиентов, их потребности, вкусы и интересы.
Для чего это надо:
- сегментировать рынок продаж (изучить продукт, конкурентов);
- сегментировать аудиторию (сконструировать типаж среднестатистического клиента);
- разработать эффективные методы продаж (маркетинговую и рекламную стратегию);
- найти действенные способы влияния (вызвать доверие, мотивировать клиентов);
- привлечь новых и удержать старых клиентов (создать имидж продукта);
- увеличить продажи, а значит и прибыль.
Типы целевой аудитории:
- сфера В2В — аудитория более стабильна, поэтому в работе с ней очень важны маркетинговые исследования для разработки стратегии при выходе и продвижении продукта на рынок продаж;
- сфера В2С — рынок изменчив, т.к есть много факторов влияния на потребителей, в зависимости от обстоятельств стратегию нужно периодически менять.
Виды целевой аудитории:
- прямая;
- косвенная.
Личности потребителей разные. К ним нужен индивидуальный подход. А чтобы понять своих клиентов, нужно их изучать.
Способы изучения целевой аудитории:
1. Оффлайн
- телефонные опросники;
- наблюдение за потребителем в местах продажи (тайный покупатель);
- «кабинетный» — анализ уже существующей информации;
- анкетирование и устные опросники фокус-групп.
2. Онлайн
- е-mail рассылка опросников клиентам;
- изучение профилей в соц. сетях;
- изучение поведения потребителей на странице (анализ базы данных клиентов с помощью СRM-cистем);
- изучение поведения в интернете (анализ поисковых запросов с помощью систем статистики).
Все эти способы помогут ответить на важные вопросы «5К»:
- Какой тип продукта нужен клиентам?
- Кто будет покупать продукт?
- Как продать продукт?
- Когда продать продукт?
- Каким способом продать продукт?
От изучения целевой аудитории зависит успех маркетинговой и рекламной кампании продукта. Чем точнее мы определим «своего» потребителя, тем больше шансов соответствовать его пожеланиям и вкусу. Тем больше вероятность того, что он станет клиентом и обеспечит компанию прибылью.
Необходимо изучать свою целевую аудиторию, применяя разные методы. Но только комплексный и профессиональный подход к этому важному процессу будет действительно эффективным.
Напоминаем, купить лендинг недорого можно на нашем сайте.