Как изучить свою целевую аудиторию

Целевая аудитория — самый важный фактор при разработке стратегии продажи продукта. Это та категория покупателей, на которую будет в дальнейшем нацелена маркетинговая и рекламная кампания.

Для достижения максимальной эффективности методов продвижения продукта, увеличения спроса и прибыли важно изучить характеристики клиентов, их потребности, вкусы и интересы.

Для чего это надо:

  • сегментировать рынок продаж (изучить продукт, конкурентов);
  • сегментировать аудиторию (сконструировать типаж среднестатистического клиента);
  • разработать эффективные методы продаж (маркетинговую и рекламную стратегию);
  • найти действенные способы влияния (вызвать доверие, мотивировать клиентов);
  • привлечь новых и удержать старых клиентов (создать имидж продукта);
  • увеличить продажи, а значит и прибыль.

Типы целевой аудитории:

  • сфера В2В — аудитория более стабильна, поэтому в работе с ней очень важны маркетинговые исследования для разработки стратегии при выходе и продвижении продукта на рынок продаж;
  • сфера В2С — рынок изменчив, т.к есть много факторов влияния на потребителей, в зависимости от обстоятельств стратегию нужно периодически менять.

Виды целевой аудитории:

  • прямая;
  • косвенная.

Личности потребителей разные. К ним нужен индивидуальный подход. А чтобы понять своих клиентов, нужно их изучать.

Способы изучения целевой аудитории:

1. Оффлайн

  • телефонные опросники;
  • наблюдение за потребителем в местах продажи (тайный покупатель);
  • «кабинетный» — анализ уже существующей информации;
  • анкетирование и устные опросники фокус-групп.

2. Онлайн

  • е-mail рассылка опросников клиентам;
  • изучение профилей в соц. сетях;
  • изучение поведения потребителей на странице (анализ базы данных клиентов с помощью СRM-cистем);
  • изучение поведения в интернете (анализ поисковых запросов с помощью систем статистики).

Все эти способы помогут ответить на важные вопросы «5К»:

  • Какой тип продукта нужен клиентам?
  • Кто будет покупать продукт?
  • Как продать продукт?
  • Когда продать продукт?
  • Каким способом продать продукт?

От изучения целевой аудитории зависит успех маркетинговой и рекламной кампании продукта. Чем точнее мы определим «своего» потребителя, тем больше шансов соответствовать его пожеланиям и вкусу. Тем больше вероятность того, что он станет клиентом и обеспечит компанию прибылью.

Необходимо изучать свою целевую аудиторию, применяя разные методы. Но только комплексный и профессиональный подход к этому важному процессу будет действительно эффективным.

Напоминаем, купить лендинг недорого можно на нашем сайте.

MIX Landing Page